Скажите честно, друзья мои, если я сейчас начну рассказывать вам байку о том, как Рагнар Лодброк из Vikings объединился с Сарой Танкреди из Prison Break, чтобы раскрывать преступления в Нью-Йорке, вы ведь решите, что ваш покорный слуга переборщил с дегустацией бордо урожая девяносто шестого? А если я добавлю, что за этим цирком с конями наблюдала Блэр Уолдорф из Gossip Girl, сама Зена — королева воинов (Люси Лоулесс, богиня!), а вишенкой на торте выступал Уолтер Скиннер из The X-Files? Нет, я не сошел с ума и не пытаюсь вас газлайтить, хотя звучит это как горячечный бред сценариста, запертого в лифте с DVD-коллекцией нулевых.
Держитесь крепче за подлокотники: этот актерский винегрет действительно существовал. Речь идет о сериале Tarzan образца 2003 года — телевизионном переосмыслении классики Эдгара Райса Берроуза. И знаете, кто стоял у руля этого безумия? Эрик Крипке! Да-да, тот самый циник и хулиган, подаривший нам кровавую баню в The Boys и бесконечную сагу Supernatural.
Найти этот шедевр сейчас легально практически невозможно — интернет, как заботливая нянька, припрятал позор Warner Bros. подальше от детских глаз. Но мы-то с вами помним. В этой версии истории, разработанной Крипке для канала The WB (прародителя The CW, царствия ему небесного), роль Тарзана, он же Джон Клейтон-младший, досталась Трэвису Фиммелу. Да, тому самому, который позже отрастит бороду, возьмет топор и пойдет грабить Париж. Но здесь он — юный наследник корпорации Greystoke Industries, которого находит в джунглях его дядя (Митч Пилегги) и тащит в каменные джунгли Большого Яблока.
Разумеется, наш диковатый герой оказывается совершенно непригоден для сидения в совете директоров. Зато, как выясняет детектив Джейн Портер (Сара Уэйн Кэллис), он чертовски хорош, когда нужно бесшумно скакать по крышам Манхэттена и нюхать улики. По сути, Tarzan превратил повелителя обезьян в Бэтмена без плаща и миллиардов на гаджеты… Или, если вы, как и я, взрослели в девяностые, это больше напоминало игровой ремейк диснеевских Gargoyles, где место благородного монстра занял просто молчаливый красавчик с прессом, о который можно тереть сыр.

Если вы сейчас скептически хмыкнули, сомневаясь, что такая наивная конструкция могла продержаться долго, — ваше чутье критика вас не подводит. Шоу прикрыли всего через восемь эпизодов. И, честно говоря, сам Эрик Крипке этому только рад.
«Это был кусок… кхм… сами понимаете чего», — без лишней дипломатии заявил Крипке в интервью 2008 года. Но тут же, как истинный капитан, добавил, что за пилотный выпуск он готов стоять горой. Ситуация классическая: молодой голодный сценарист написал 50 страниц, мечтая хоть о чем-то в производстве. Студия сказала «Снимаем!», а потом потребовала растянуть это в сериал. И вот тут началась, как выразился сам автор, «адская поездка».
Крипке и его команда старались как могли. Он сравнил свою работу над этим проектом с тем, чтобы «гордо стоять на палубе «Титаника» со скрипкой и просто играть до последнего». Красиво, черт возьми! И, надо отдать должное, эта жертвенность не прошла даром. Боссы Warner Bros. оценили его усердие и согласились выслушать следующую идею.
И что же это была за идея? О, всего лишь Supernatural! Телевизионный левиафан, который, вдохновившись The X-Files и культовым хоррором 70-х Kolchak: The Night Stalker, прожил на экранах полтора десятилетия. Так что, друзья мои, без провального Тарзана у нас не было бы братьев Винчестеров. Ирония судьбы, не иначе.
В сухом остатке, этот странный эксперимент принес пользу всем. Лейтон Мистер (сыгравшая сестру Джейн) размялась перед звездной ролью, Люси Лоулесс (в роли тетушки Тарзана) добавила еще одну строчку в резюме, а мы получили бесценный артефакт эпохи: промо-ролики, где Трэвис Фиммел сексуально хмурится и драматично сверкает голым торсом. Это настоящая капсула времени телевидения начала двухтысячных — наивного, глянцевого и по-своему прекрасного.

