ДомойКинопрокат и премьерыКассовые сборыМилосердие разносит кассу в щепки, а оскаровские любимчики наконец-то вышли в народ рубить бабло

Милосердие разносит кассу в щепки, а оскаровские любимчики наконец-то вышли в народ рубить бабло

Здравствуйте, мои дорогие любители прекрасного и подсчета чужих денег! Усаживайтесь поудобнее, отложите свои дела — да-да, даже этот ваш бесконечный скроллинг ленты — и давайте заглянем в святая святых киноиндустрии: в её кошелек. Ведь, как говорили древние, искусство вечно, а кассовые сборы — единственный способ понять, будет ли сиквел.

Минувшие выходные, надо сказать, выдались любопытными. Пока Америка, этот колосс на глиняных ногах, дрожала от зимнего шторма (видимо, природа решила устроить свой блокбастер с ветром и спецэффектами), мировые кассы продолжали звенеть монетой.

Наш человек в Голливуде и штурмовик Бекмамбетов

Начнем с того, что греет душу, словно рюмка хорошего коньяка в ненастную погоду. На четвертую строчку мирового чарта ворвался, выбивая дверь ногой, научно-фантастический триллер Mercy (Mercy). И кто же у руля? Тимур Бекмамбетов! Да-да, тот самый, что когда-то заставил Хабенского гонять вампиров по Москве в «Ночном дозоре», а Анджелину Джоли — искривлять траекторию пули. Теперь в его руках Крис Пратт — бывший пухляш из Parks and Recreation, превратившийся в главного спасителя галактик всех мастей.

Фильм собрал по миру $22,8 млн. И это, заметьте, несмотря на то, что две трети США засыпало снегом так, что нос на улицу не высунешь. Но Mercy (Mercy) все равно возглавил американский прокат с $11,2 млн. Видимо, американцы решили: раз уж замерзать, так хоть под хороший экшен от режиссера, который знает толк в холоде. В Китае, Мексике и Британии тоже занесли в кассу, но скромнее.

Вечные ценности: синие люди и говорящие звери

На вершине Олимпа без перемен. Джеймс Кэмерон, этот неутомимый киборг от мира режиссуры, продолжает доказывать, что он продал душу дьяволу в обмен на идеальный рендер воды. Его эпос Avatar: Fire And Ash (Avatar: Fire And Ash) добавил в копилку еще $35,1 млн. Общая сумма? $1,38 млрд. Миллиард, Карл! Кэмерон уже, наверное, не считает деньги, а взвешивает их. В Китае этот синий карнавал собрал почти $160 млн. Кажется, скоро нам всем выдадут хвосты и отправят жить на Пандору.

Следом дышит в спину диснеевский зверинец — Zootopia 2 (Zootopia 2). $1,74 млрд в мировом зачете. Вы только вдумайтесь! Кролик-полицейский и лис-аферист зарабатывают больше, чем ВВП небольшой страны. В Британии сборы даже выросли на 5%. Видимо, англичане, устав от своих политических дрязг, находят утешение в утопии, где хищники и травоядные живут в мире. Наивные.

Туман, война и Тимоти Шаламе

А вот для любителей пощекотать нервы есть новости из тумана. Return To Silent Hill (Return To Silent Hill) стартовал с пятой строчки ($19,3 млн). Кристоф Ган, снявший первый фильм в далеком 2006 году (помните, когда мы еще пользовались кнопочными телефонами?), вернулся в режиссерское кресло. Пирамидоголовый снова точит свой гигантский нож. Это кино для тех, кто любит страдать красиво и атмосферно.

На шестом месте — индийский блокбастер Border 2 (Border 2). $18,1 млн, и почти все — из-за рубежа. Это сиквел хита 1997 года о войне с Пакистаном. Санни Деол снова в строю. Если вы не видели, как в Болливуде воюют, вы не видели жизни: там даже гранаты взрываются с особым, музыкальным ритмом. Страсть, напор, тестостерон!

И, конечно, куда же без наших оскаровских надежд? Студия A24, этот хипстерский храм кинематографа, расширяет прокат Marty Supreme (Marty Supreme). Тимоти Шаламе, мальчик с лицом ангела эпохи Возрождения и прической, которая живет своей жизнью, помог фильму собрать $11,9 млн. Картина номинирована на девять «Оскаров». Шаламе там, кажется, играет в пинг-понг, но делает это так, словно решает судьбы мира. Женщины плачут, критики пишут эссе, касса звенит.

Драма Хлои Чжао Hamnet (Hamnet) тоже набирает обороты — $10,7 млн за уикенд. Шекспировские страсти, восемь номинаций на «Оскар». Испанцы, народ чувствительный, принесли в кассу $1,2 млн — больше, чем на многие другие престижные драмы.

Падение зомби

А вот кому не повезло, так это зомби. Сиквел 28 Years Later: The Bone Temple (28 Years Later: The Bone Temple) рухнул вниз, как подкошенный. Сборы упали на 63% в мире и на 72% в США. Всего $9,6 млн за выходные. Видимо, зритель устал от бегающих мертвецов. Или же они просто бегают недостаточно быстро по сравнению с синими гигантами Кэмерона.

Вот такая она, эта удивительная кассовая арифметика. Кто-то строит империи на говорящих зверушках, кто-то пугает туманом, а кто-то, как наш Тимур, просто делает дело, невзирая на снежные бури. Смотрите хорошее кино, друзья мои, и не забывайте: жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на скучные фильмы!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Кинтересно