Господа синефилы, придвиньтесь ближе к экранам, у нас тут намечается кое-что любопытное. Знаете, в нашем цеху принято иронизировать над «актерской подготовкой», когда очередная звезда глянца уверяет, что для роли бариста месяц жила на кофейной плантации. Но случай с Егором Бероевым и его погружением в образ легендарного Никиты Симоняна в картине «Золотой дубль» (Golden Double) — это, кажется, совсем другая опера. Или, если хотите, другой тайм.
Наш любимый Эраст Фандорин из «Турецкого гамбита» (The Turkish Gambit) — а Бероев, напомню, происходит из мощнейшей актерской династии и генетически не способен на халтуру — подошел к делу с дотошностью, которой позавидовал бы сам Дэниел Дэй-Льюис. Егор рассказал ТАСС (да-да, иногда и там проскакивают живые истории), что буквально поселился в архивах.
В чем, собственно, драма?
Играть памятник — скучно. Играть живого человека — страшно. Бероев пересмотрел тонны интервью Никиты Павловича, но вот незадача: Симонян, блистательный рассказчик с одесским (хоть и сухумским) чувством юмора, чаще всего попадал в объективы уже в статусе патриарха, этакого мудрого дедушки отечественного футбола. А в фильме-то нам нужен 1973 год! То самое время, когда он, приняв ереванский «Арарат», сотворил чудо, взяв и чемпионат, и Кубок СССР. Это вам не «Тед Лассо», тут настоящие советские страсти. Видеохроники того периода — кот наплакал, поэтому Бероеву пришлось работать с фотографиями, буквально считывая пластику по статичным кадрам.
Но главное сокровище актер нашел не в пыльных папках.
Бероев общался с самим Симоняном. Лично. И, что еще важнее, с его дочерью, Викторией Никитичной. Знаете, как это бывает? Великие мужчины часто молчаливы в вопросах о себе — сказывается то самое «мужское воспитание» и скромность, которые нынче днем с огнем не сыщешь. Симонян не был исключением. А вот дочь выдала те самые «вкусные» нюансы, полутона и домашние истории, которые делают персонажа живым, а не картонным. Бероев признается, что эти разговоры останутся «за кадром», как личная тайна, но именно они дали ему ключ к образу. 🕵️♂️
Увы, картина выходит с горьким привкусом ностальгии. Лента посвящена памяти великого тренера и форварда: согласно сюжетной канве и неумолимой жизни, Никита Павлович покинул этот мир 23 ноября 2025 года, совсем немного не дожив до своего векового юбилея.
Так что, друзья мои, помечаем в календарях: 29 января. Широкий прокат. Фильм снят при поддержке Минкульта и РФС, но пусть вас это не пугает — история обещает быть человечной. Посмотрим, удалось ли Бероеву поймать тот самый кураж «Арарата» 73-го года. В конце концов, кино и футбол похожи: всё решает один точный удар. 🎬⚽

