Друзья мои, давайте посмотрим правде в глаза: российский кинематограф переживает сейчас какой-то совершенно неистовый, я бы даже сказал, маниакальный роман с библиотечной пылью. Мы экранизируем всё, что не прибито к полкам школьной программы, от «Чебурашки» до «Онегина». И вот в этот бурлящий котел ностальгии и кассовых сборов изящно ныряет наш любимый Марк Богатырев. Да-да, тот самый, чьи кулинарные страдания в сериале «Кухня» (Kitchen) мы наблюдали с таким аппетитом, что порой забывали ужинать сами.
На днях Марк, человек, обладающий не только харизмой, но и, как выяснилось, тонким пониманием зрительской психологии, поделился с «Газетой.Ru» своими мыслями. И знаете что? Он попал в самую точку, как опытный снайпер или, если хотите, как шеф-повар, точно знающий, сколько соли нужно в суп.
В чем же секрет полишинеля?
Богатырев утверждает — и тут трудно не согласиться, поправляя воображаемое пенсне, — что народ наш тянется к классике не от хорошей жизни, а от страха перед неизвестностью. «Когда ты идешь на что-то новое, у тебя нет никаких ожиданий. А когда это любимая книга, сказка, интерес возрастает», — философствует актер. Перевожу с актерского на человеческий: зритель нынче пуглив. Идти на оригинальный сценарий — это как играть в русску рулетку с собственным кошельком: может, шедевр, а может, захочется потребовать деньги назад уже на вступительных титрах. А классика — это старый добрый друг. Ты точно знаешь, что Герасим утопит Муму, вопрос лишь в том, насколько эффектно это снимут и сколько компьютерной графики уйдет на собачку.
Кстати, все эти разговоры велись не где-нибудь в кулуарах, а на премьере фильма «Левша». Марк, очевидно, решил, что история про тульского мастера, подковавшего блоху (вот уж где нанотехнологии XIX века!), — отличный повод выйти в свет. Он признался, что и сам не прочь надеть исторический костюмчик. Правда, тут же добавил нотку драматизма:
«Это какой-то другой способ существования, потому что это большая ответственность — увидеть другими глазами героя, которого все знают».
Ох, Марк, золотые слова! Сыграть историческую личность и не превратиться в ряженого с детского утренника — задача, достойная Станиславского. Но мы в тебя верим.
Кокосовый дзен и новая жизнь
Но давайте будем честны: не только любовь к Лескову привела Богатырева на красную дорожку. Для актера это был первый выход в свет после, скажем так, турбулентного периода в личной жизни. Пока злые языки шептались о его разводе с прекрасной Татьяной Арнтгольц, Марк времени даром не терял. Он поступил так, как велят лучшие голливудские методички по переживанию кризисов: сбежал подальше от московской слякоти.
Горы, йога, медитации и кокосовая вода вместо утреннего кофе — вот рецепт восстановления душевного равновесия от звезды «Кухни». Видимо, где-то там, в позе лотоса, созерцая закат и попивая сок из ореха, он и пришел к своим глубоким мыслям о судьбах русской классики. Что ж, выглядит он отдохнувшим и посвежевшим. А нам остается только гадать: какую следующую хрестоматийную роль примерит на себя этот просветленный любитель исторических драм? 🎬🥥

