ДомойКинопрокат и премьерыАфиша и новинкиМэтт Дэймон выдал базу: оскаровская гонка — это противоестественный цирк, и мы аплодируем стоя

Мэтт Дэймон выдал базу: оскаровская гонка — это противоестественный цирк, и мы аплодируем стоя

Ох уж эти голливудские парадоксы, друзья мои! Знаете, есть в этом какая-то особая, почти чеховская ирония: человек, чье лицо мы привыкли видеть в золоченой рамке номинаций, вдруг заявляет, что вся эта ярмарка тщеславия ему, мягко говоря, поперек горла. Да-да, речь о нашем любимом Мэтте Дэймоне. Том самом парне, который когда-то написал сценарий Good Will Hunting просто потому, что им с Беном Аффлеком очень хотелось работы, а в итоге унес домой статуэтку и вечную славу вундеркинда.

И вот, на дворе 2026 год, а Мэтт, сидя в уютном кресле подкаста Skip Intro, вдруг срывает покровы. Занимаясь промоушеном свежего криминального триллера от Netflix с аппетитным названием «Лакомый кусок» (RIP), Дэймон признался, что оскаровская гонка вызывает у него чувства, далекие от восторга. 🎭

«Противоестественно» — вот то слово, которое он подобрал. И знаете, я его понимаю. Представьте: вы снялись в кино, выложились на полную, возможно, даже похудели на двадцать килограммов или научились выращивать картофель на Марсе, а потом вас заставляют полгода улыбаться на красных дорожках и жать руки людям, чьи имена вы забываете через секунду. «Мне не нравится сама идея предвыборной кампании, — сетует актер. — Это кажется мне совершенно странным».

Мэтт, душа моя, это Голливуд! Здесь естественным считается только силикон и белоснежные виниры, а все остальное — игра. Впрочем, Дэймон, как истинный дипломат (или человек, который не хочет расстраивать продюсеров), тут же добавил философскую нотку: мол, если вся эта шумиха заставляет людей говорить о кино, то, так и быть, пусть будет. Какая жертвенность, оцените!

Но самое смешное — или трагичное, тут уж как посмотреть — в другом. Судьба, эта злодейка с чувством юмора, уже готовит Мэтту новый круг ада. Ведь он только что закончил съемки в, пожалуй, самом амбициозном проекте последних лет — «Одиссее» (The Odyssey) Кристофера Нолана. А мы с вами знаем: где Нолан, там и пафос, и пленка 70 мм, и неизбежный штурм Киноакадемии.

Сам Дэймон говорит об этом опыте с придыханием, сравнивая работу с ощущением «последнего шанса сняться в чем-то в духе Дэвида Лина». О, эти сравнения с классикой! Сразу представляешь Мэтта где-то в пустыне, в развевающихся одеждах, а рядом Нолан с секундомером, запрещающий актерам сидеть на стульях. «Я чувствовал, что работаю в последнем в своей карьере масштабном фильме, который снимается на пленку», — признается актер. Звучит как эпитафия эпохе, не находите?

А пока критики точат перья в ожидании нолановского эпика, народ голосует, кхм, просмотрами. Тот самый «Лакомый кусок» (RIP), где Дэймон снова объединил усилия со своим закадычным другом Беном Аффлеком (серьезно, эти двое неразлучны, как инь и ян голливудского броманса), рвет чарты Netflix. 🚀

Цифры, конечно, впечатляют, если вы любите статистику: 41,6 миллиона просмотров за три дня! Это, на минуточку, самый мощный старт со времен… вы не поверите… «Счастливчика Гилмора 2» (Happy Gilmore 2). Да, друзья, мы живем в мире, где мерилом успеха служит Адам Сэндлер с клюшкой для гольфа. Боевик Джо Карнахана стал королем стриминга в середине января, доказав, что старая добрая формула «Дэймон + Аффлек + пистолеты» работает безотказно, даже если сам Мэтт мечтает о высоком искусстве и тишине.

Так что, Мэтт, крепись. «Оскары» сами себя не раздадут, а смокинг придется доставать из шкафа. Противоестественно? Возможно. Но кто обещал, что быть звездой — это легко?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Кинтересно