ДомойМировое киноСвинцовые пилюли добра: Как позитивно и с улыбкой накормить негодяев пулями

Свинцовые пилюли добра: Как позитивно и с улыбкой накормить негодяев пулями

Ну что, друзья мои, соскучились по запаху пороха и дешевого виски? 🤠 Чип Бейкер, человек, который, видимо, решил, что изобретать велосипед — это для слабаков, снова седлает своего любимого конька. И конек этот, как вы уже догадались, брыкается в сторону вестернов. В своей новой картине «Пули для плохих» (Bullets For The Bad) он вместе со сценаристами Дэнни Гарсией и Хосе Вильянуэвой берет нас за шкирку и тащит в путешествие по пыльным дорогам вместе с охотником за головами, у которого, кажется, черная полоса в жизни затянулась лет на десять.

Наш герой — разумеется, Безымянный (а как иначе? Клинт Иствуд перевернулся бы в своем режиссерском кресле, будь у героя паспорт с пропиской). Играет его Криспиан Белфрадж — и тут, позвольте, маленькое лирическое отступление. Вы можете не знать это имя, но этот парень из британской аристократии шоу-бизнеса; его отец был легендарным агентом, представлявшим интересы Джуди Денч и Дэниела Дэй-Льюиса. А теперь посмотрите, куда жизнь завела: Криспиан, покрытый слоем грязи, играет опиумного наркомана с ПТСР после Гражданской войны. Ирония судьбы или актерский вызов? Решайте сами.

Итак, наш опиумный стрелок направляется в Лас-Крусес за новой работенкой. А там, доложу я вам, творится сущий ад. Представьте себе: свадьба, белые скатерти, и тут врывается банда головорезов, крошит гостей в винегрет, убивает жениха и уволакивает невесту. Тарантино бы одобрительно хмыкнул, но тут все серьезнее.

Отец похищенной невесты, Гонсало, которого играет ветеран испанского треша Антонио Майянс (о, этот человек пережил съемки у самого Хесуса Франко, так что бандиты ему не страшны!), предлагает нашему герою 10 000 долларов. Задача проста: вернуть дочурку Гваделупу (Лила Виктуар) и выяснить, кто заказал этот кровавый банкет. Охотник, чья психика расшатана войной так же, как и его моральный компас, соглашается. Но, разумеется, требует аванс. На опиум, надо полагать, цены нынче кусаются.

Все следы ведут в городок Свитуотер — название сладкое, а начинка гнилая. Там заправляет мэр Гордон. Дэвид Гиллиам в этой роли — это отдельный вид искусства. Вы же помните, как в старых фильмах злодеи крутили усы и хохотали? Так вот, Гиллиам делает это метафорически в каждой сцене, выясняя, кто тут главный на районе. Сможет ли Охотник найти Гваделупу живой? Уедет ли он из Свитуотера целым, или его печень откажет раньше, чем в него попадет пуля?

«…группа безжалостных бандитов ворвалась на свадьбу…» — звучит как начало анекдота, но в фильме это работает как швейцарские часы с кукушкой.

Давайте начистоту: «Пули для плохих» (Bullets For The Bad) — это любовное письмо спагетти-вестернам, написанное почерком врача, но с душой поэта. Здесь есть всё, за что мы любим этот жанр, и даже немного больше. Безымянный крутой герой? Есть. Предыстория, которая объясняет всё и ничего одновременно? Получите. Экстремальные крупные планы глаз перед выстрелом, от которых Серджио Леоне пустил бы скупую слезу? О да, их тут в избытке.

Очевидно, что Чип Бейкер не просто смотрел классику — он, похоже, спал с томиком истории кино под подушкой. Когда безымянный герой в начале фильма скрипит зубами за покерным столом, вы моментально верите: этот парень убьет вас вилкой, если карты не лягут. Да, коррумпированный мэр — это клише размером с Техас, но работает же! А перестрелки? Господа, это балет свинца! 87 минут пролетают как одна, и монтаж драк здесь такой, что хочется аплодировать стоя 👏.

Белфрадж тащит на себе весь фильм с грацией бульдозера. Он крут, харизматичен и источает опасность. Гиллиам откровенно кайфует в роли злодея, пережевывая декорации с таким аппетитом, что диву даешься. А Лила Виктуар добавляет в этот коктейль из пота и крови необходимую нотку невинности и опасности.

Знаете, в чем парадокс? «Пули для плохих» (Bullets For The Bad) состоят из штампов чуть более, чем полностью. Но это не делает фильм плохим. Наоборот! Это как старые джинсы — потертые, местами рваные, но такие удобные. Бейкер снимает с уверенностью фанатика, создавая спагетти-вестерн, который умудряется быть одновременно старомодным и драйвовым. Актеры прекрасно понимают, в каком балагане они участвуют, и играют в «пыльную крутость» с полной самоотдачей.

Так что, если вы из тех, кто скучает по временам, когда мужчины были немногословны, а проблемы решались с помощью револьвера, а не психоаналитика — этот фильм для вас. Наслаждайтесь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Кинтересно