Дорогие мои, будем честны: когда новостная лента за окном начинает напоминать сценарий, отвергнутый Ларсом фон Триером за излишнюю депрессивность, нам остается только одно — старый добрый эскапизм. И вот, словно по заказу, Netflix выкатывает тяжелую артиллерию в твиде. Встречайте: «Семь циферблатов» (Agatha Christie’s Seven Dials). Критики уже успели окрестить этот трехсерийный опус «идеальным побегом от реальности». Что ж, если реальность кусается, почему бы не спрятаться в уютном английском поместье 1920-х годов?
Сериал высадился на стриминги 15 января 2026 года, и кастинг здесь такой, что хочется снять шляпу (если вы, конечно, носите шляпы). Миа Маккенна-Брюс, Эдвард Блюмель, Иэн Глен — знакомые все лица. Но главные бриллианты в этой короне, безусловно, Мартин Фримен и Хелена Бонем Картер. Фримен, наш вечный Ватсон и самый нервный хоббит Средиземья, здесь играет суперинтенданта Баттла. Персонаж этот, кстати, кочевал у Кристи из романа в роман, но Фримен привносит в него то фирменное выражение лица человека, который просто хотел выпить чаю, а ему подсунули труп.

За рулем этого ретро-автомобиля стоит Крис Чибнелл. Да-да, тот самый, что подарил нам «Убийство на пляже» (Broadchurch). Видимо, устав от депрессивных пляжей, он решил взяться за «облегченную» Агату Кристи. Сюжет, скажем прямо, не «Десять негритят». Все вертится вокруг смерти сотрудника МИД, Джерри Уэйда. Бедняга Уэйд, которого играет Кори Милкрист (вы помните его по Queen Charlotte: A Bridgerton Story), долго в кадре не задерживается. Смерть от передозировки снотворного — классика жанра.
Но дьявол, как водится, в деталях. Накануне смерти друзья решили подшутить над Джерри, известным соней, и расставили в его комнате восемь будильников. Утром труп находят под адскую какофонию звонков, но — о, ужас! — один будильник пропал. Согласитесь, завязка звучит как анекдот, рассказанный в курилке Оксфорда. Сама Кристи в 1929 году получила за этот роман изрядную порцию критических тумаков: рецензенты того времени сочли сюжет абсурдным, а разгадку — невозможной. Но мы-то с вами знаем: то, что в двадцатые казалось глупостью, в эпоху TikTok выглядит как высокая драма.

И что же говорят современные акулы пера? Дэниел Финберг из The Hollywood Reporter рассыпается в комплиментах Мии Маккенне-Брюс, называя её игру «остроумной и очаровательной». Хелена Бонем Картер, как всегда, «экспертно отстранена» — эта женщина умеет носить безумие как дорогое колье. А вот Люси Мэнган из The Guardian, язвительная, как героиня Фаины Раневской, припечатала сериал фразой, достойной высечения в мраморе: «Это Агата Кристи в пересказе Энид Блайтон, снятая для международного рынка, который верит, что «Аббатство Даунтон» — это документалка, а медвежонок Паддингтон держит королеву за ручку в раю».
Каков вердикт? Если вы ждете интеллектуальных лабиринтов уровня Кеннета Браны (при всей любви к его усам), то проходите мимо. Но если вам нужно яркое, немного глуповатое, но чертовски стильное зрелище, где сюжет несется со скоростью парового локомотива, а Хелена Бонем Картер просто существует в кадре — «Семь циферблатов» (Agatha Christie’s Seven Dials) вполне скрасит ваш вечер. В конце концов, в мире, где все летит в тартарары, пропавший будильник — это такая милая, уютная проблема.

