Леди и джентльмены, усаживайтесь поудобнее и налейте себе чего-нибудь согревающего (желательно не из одной бутылки с Куртом Расселом, если вы понимаете, о чем я). У нас новости, от которых становится немного зябко, и дело тут не только в антураже антарктической станции. Томас Кент Картер, он же Ти Кей Картер (T.K. Carter), человек, который научил нас, что даже перед лицом бесформенного инопланетного ужаса можно сохранять грув, покинул этот бренный мир. Ему было 69 лет. 🎬
Картера нашли в его доме в Дуарте, штат Калифорния. И, прежде чем вы начнете строить теории заговора в духе классических хорроров, спешу вас успокоить: полиция не подозревает никакой «нечестной игры». Похоже, на этот раз обошлось без вмешательства пришельцев, способных имитировать органику. Причина смерти пока держится в тайне, словно сюжетный твист в третьем акте, но давайте уважать эту интригу.
Его публицист Тони Фримен выдал фразу, которую в Голливуде, кажется, держат в рамке на стене для таких случаев: «Ти Кей Картер был непревзойденным профессионалом и подлинной душой, чей талант преодолевал жанры». Звучит пафосно, но, черт возьми, это правда! «Он привносил смех, правду и человечность в каждую роль», — добавил Фримен. И если вы помните его улыбку, вы не станете спорить.
Родившийся в Нью-Йорке и выросший в солнечной Калифорнии, Картер ворвался на экраны в 1976 году в сериале «Женщина-полицейский» (Police Woman). Но давайте будем честны: мы все любим его за роль Ноулса в шедевре Джона Карпентера «Нечто» (The Thing). ❄️
Вспомните этот образ! Повар на роликах. На полярной станции. В Антарктиде. Это, друзья мои, уровень оптимизма, к которому нам всем стоит стремиться. Пока МакРиди (Курт Рассел) хмурил брови и подозревал всех, включая собственную бороду, Ноулс просто катился по коридорам с кассетным плеером, делая вид, что за окном не минус пятьдесят, а пляж в Санта-Монике. Это был, пожалуй, самый стильный способ встретить апокалипсис в истории кино.
Кстати, интересный факт для киноманов: в альтернативной концовке «Нечто» (The Thing), которая так и не вошла в финал, судьба Ноулса была более определенной, но в канонической версии он просто исчезает в тумане паранойи. Теперь же он исчез по-настоящему, оставив нас пересматривать классику.
Но Картер не был актером одной роли. О нет! Он был как та самая специя, которая делает любое блюдо вкуснее. В 80-х он засветился в ситкоме «Только наша удача» (Just Our Luck) и сыграл Майка Фултона в «Панки Брюстер» (Punky Brewster). Кто из детей 80-х не помнит этого учителя? Он был тем самым педагогом, которого мы все хотели иметь, вместо Марь Иванны с указкой.
А в 1996 году он подарил свой голос маленькому, но злобному монстру Навту (тот самый красный коротышка) в «Космическом джеме» (Space Jam). Да-да, он играл в баскетбол против Майкла Джордана и Багза Банни. Если это не вершина карьеры, то я не знаю, что тогда.
Его фильмография — это буквально экскурсия по истории американского телевидения: «Добрые времена» (Good Times), «Уолтоны» (The Waltons), «Джефферсоны» (The Jeffersons), «Дела семейные» (Family Matters) и даже «Няня» (The Nanny). Он был везде, как хороший вай-фай, и всегда добавлял сцене живости.
Даже в последние годы он не сбавлял обороты. В 2020 году он снялся в фильме «Вне игры» (The Way Back) с Беном Аффлеком. Бен там, как обычно, грустил и боролся с демонами, а Картер добавлял в кадр необходимой жизненной мудрости. А в 2023 году он заглянул в сериал рэпера Лил Дики «Дэйв» (Dave). От Карпентера до Лил Дики — вот это я называю творческим диапазоном! 🎭
У Ти Кея остались мать и дети. Мы же остаемся с его фильмами и тем теплым чувством, что где-то там, в великом кинотеатре на небесах, сейчас кто-то надел ролики и включил фанк на полную громкость. Спи спокойно, шеф Ноулс. Ты был слишком крут для этой мерзлой планеты.

