Ну что, друзья мои, выжили после праздников? Пока мы с вами лениво доедали прошлогодние салаты и пытались вспомнить, какой сейчас год, студия Searchlight Pictures решила, что пора бы нам проснуться. И сделала это с изяществом кувалды, завернутой в бархат. Они выкатили финальный трейлер картины, о которой в кулуарах Венецианского фестиваля 2025 года шептались с придыханием, закатывая глаза к потолку палаццо. Речь, разумеется, о ленте «Завет Энн Ли» (The Testament of Ann Lee).
Скажу сразу: если вы думали, что кино — это просто способ убить время под попкорн, то Мона Фастволд и её супруг Брэди Корбет (да-да, тот самый вундеркинд, подаривший нам монументального «Бруталиста» (The Brutalist)) спешат вас разочаровать. Это не кино. Это — религиозный экстаз, запечатленный на пленку. 📽️

Итак, что мы имеем? Аманда Сайфред. Та самая девочка с большими глазами, которая когда-то предсказывала дождь своей грудью в «Дрянных девчонках», теперь выросла и решила основать секту. И не какую-нибудь, а движение шейкеров. Знаете этих ребят? Они знамениты тремя вещами: мебелью, которую невозможно сломать, танцами, похожими на эпилептический припадок, и полным целибатом. Как они при этом не вымерли в первом же поколении — загадка, достойная отдельной колонки, но фильм не об этом. Фильм — о страсти. О той самой Энн Ли, британской эмигрантке, которую последователи на полном серьезе считали женской ипостасью Христа. Неслабая заявочка, согласитесь?
Трейлер, который нам наконец-то показали во всей красе, выглядит так, будто кто-то смешал живопись голландских мастеров с современной хореографией и приправил это музыкой, от которой мурашки бегут не по коже, а прямо по душе. И это неудивительно! За танцы отвечала Селия Роулсон-холл (вспоминаем Vox Lux и нервно курим), а музыку писал оскароносный Дэниел Блумберг. Это вам не тиктоковские пляски, господа, это чистое безумие духа.

Кстати, каст тут такой, что хочется проверить зрение — не мерещится ли? Кроме нашей божественной (во всех смыслах) Аманды, здесь засветились Томасин Маккензи, Льюис Пуллман (сын того самого Билла Пуллмана, который когда-то спасал нас от инопланетян, а теперь его отпрыск спасает авторское кино), Тим Блейк Нельсон и Кристофер Эбботт. Мона Фастволд, режиссер этого великолепия (и по совместительству жена Корбета — ох уж эти творческие тандемы, вечно они заставляют нас чувствовать себя ленивыми обывателями), создала утопию, где поют, танцуют и строят рай на земле. 💃✨
Я еще в Венеции, после премьеры, писал, что это «Кинематографическое Откровение» — да, именно так, с больших букв, пафосно и бескомпромиссно. Лента уже мелькнула в ограниченном прокате в декабре (на 70-мм пленке, для совсем уж эстетствующих гурманов), а теперь, в январе и феврале, Searchlight наконец-то выпускает её в широкий прокат. И слава богу!
Сценарий написала сама Мона вместе с Брэди Корбетом. Эти двое работают так слаженно, что хочется верить в существование идеальных браков хотя бы в искусстве. Продюсерская команда там тоже внушительная, но не будем утомлять вас перечислением имен, похожим на телефонную книгу.
Вердикт прост: это зрелище входит в мой личный Топ-10. Бросайте всё, ищите ближайший кинотеатр и идите смотреть, как Аманда Сайфред строит утопию. В конце концов, когда еще увидишь, как люди в чепчиках устраивают рейв во имя Господа? Это умно, это красиво, и это абсолютно необходимо увидеть на большом экране, пока зима окончательно нас не доконала.

