Осторожно, спойлеры! Я вас предупредил. Дальше будут вещи, которые заставят пуристов схватиться за сердце, а любителей логики — за голову. И да, некоторые моменты ломают канон с грацией слона в посудной лавке, причем слона в клоунском колпаке. 🐘🎭
Друзья мои, давайте начистоту. Новый Superman (Superman) Джеймса Ганна врывается в кинотеатры не просто как очередной блокбастер, а как экзистенциальный тест для всей студии DC. Тест, который они, кажется, сдают каждые пару лет, и каждый раз — как двоечник, пересдающий сопромат. Вопрос стоит ребром, почти по Шекспиру: быть или не быть? Сможет ли DC вернуть себе величие и тот священный трепет, который мы испытывали во времена The Dark Knight (The Dark Knight) Нолана, когда Кристиан Бэйл рычал в маску так убедительно, что хотелось отдать ему кошелек?
И вот мы живем в пост-снайдеровском мире. Серые фильтры смыты, пафос убран в дальний ящик. Джеймс Ганн, этот вечный подросток Голливуда, решает ответить на вопрос своим фирменным методом: «А что, если мы вернемся в 1978 год?» Туда, к истокам, к Доннеру, где Супермен летал с Лоис Лейн под мышкой, держа в другой руке картонный вертолет, а серьезность происходящего разбавлялась таким количеством кэмпа, что даже Филипп Киркоров позавидовал бы.
Но, мон шер, проблема в том, что легкий жанр — это вам не ядерная физика, это сложнее. Снимать «попкорновое» кино, балансируя на грани идиотизма, — это искусство. Старый Superman (Superman) 78-го года умудрялся быть наивным, но величественным. А если отпустить вожжи, получается не шедевр, а Superman III (Superman III)… или, простите мой французский, Guardians of the Galaxy Vol. 3 (Guardians of the Galaxy Vol. 3).
В новой ленте Ганна принцип «веселье ради веселья» возведен в абсолют, превращаясь в какую-то сюрреалистическую диктатуру. Канон? Внутренняя логика мира? О чем вы! Здесь правила игры меняются быстрее, чем настроение у истерички. Родителей Супермена препарировали с садистским удовольствием. Приемные родители, чета Кентов, изображены настолько карикатурными фермерами, измазанными в «деревенской грязи», что кажется, будто они сбежали из плохой пародии на Стейнбека. Им не то что ребенка доверить — им бы за собой уследить. А биологические родители Кал-Эла? О, это отдельная песня. Холодные социопаты, которые напутствуют сына с теплотой робота-пылесоса: «Кто у нас хороший маленький завоеватель?»
А теперь посмотрите на эту прекрасную пару. Дэвид Коренсвет и Рэйчел Броснахэн. Дэвид старается изо всех сил (кстати, вы знали, что до этого он в основном светился в сериалах Райана Мерфи? Парень явно умеет носить костюмы), а Рэйчел, наша блистательная миссис Мейзел, включает все свое обаяние. Они отчаянно пытаются воссоздать магию Кристофера Рива и Марго Киддер. И знаете что? В моменты затишья, когда они просто спорят об этике в квартире, проскальзывает искра! На этом можно было бы построить великую франшизу. Но увы, фильм не дает им шанса, заваливая зрителя горой абсурда.
Лекс Лютор. Ах, Лекс. Он толкает пафосные речи о том, как мозги должны побеждать мускулы (что справедливо), но на деле нам показывают персонажа, который просто… безумен. Это скучно, господа. Скучно! Как говорил старина Марв Вольфман: «Если у него есть деньги на гигантских роботов, зачем ему грабить банки?» Лютор в этом фильме обладает ресурсами, с которыми можно объявить себя Императором Земли до обеда, и никто не пикнет. Но он предпочитает играть в солдатики.
Сцены битв — это отдельный вид искусства… абстракционизма. Лютор командует своим «оружием», выкрикивая приказы в реальном времени. Это выглядит так нелепо, что мозг отказывается верить. А этот конфликт двух стран? С одной стороны — техника на миллиарды, с другой — 60 безоружных бедолаг за забором, купленным в хозяйственном магазине. И, конечно, Инженер — метачеловек, чьи способности объясняются просто: «нанотехнологии» и «потому что так круто выглядит». Сюжетные дыры латаются карманными вселенными и — внимание — микро-солнцем, которое работает как самый ленивый «Бог из машины» в истории: вспышка на весь экран, и всё, проблемы решены. Магия!
Фильм пытается играть на поле социальной сатиры, тыча нам в лицо темой мигрантов и ксенофобии. Но делает это так топорно и снисходительно, что чувствуешь себя школьником на политинформации. Ганн думает, что прикрылся щитом «это просто аттракцион», но даже на американских горках вас не должны считать идиотом. Вместо того чтобы пробудить вашего внутреннего ребенка, фильм требует, чтобы вы стали ребенком. Желательно, не очень умным.
И да, если вы начнете жаловаться, в вас просто кинут летающей собакой. Гав-гав, товарищи. Занавес. 🐶🚀

