Ну что, дорогие мои синефилы и просто сочувствующие, выдыхайте. Оливье доедено, последние пробки от шампанского найдены под диваном, а страна, пошатываясь, возвращается в рабочий ритм. Но если вы думали, что после «ухабистого» 2025-го киноиндустрия возьмет паузу на аспирин и минералку — вы фатально ошибались. Кинотеатры ломятся так, будто завтра апокалипсис, а билет в IMAX — единственный пропуск в бункер. Честно говоря, сборы первого уикэнда года выглядят так неприлично хорошо, что вспоминаются тучные доковидные времена, когда трава была зеленее, а билеты дешевле.
Синие человечки и финансовая бесконечность
![]()
Кто бы сомневалcя? Во главе стола, как патриарх на семейном торжестве, восседает Джеймс Кэмерон со своим «Аватар: Огонь и пепел» (Avatar: Fire and Ash). В субботу этот синий левиафан перемахнул через отметку в $1 миллиард мировых сборов. Вы только вдумайтесь! Дядюшка Джим просто ставит очередную зарубку на поясе. Из четырех самых кассовых фильмов в истории человечества три снял он. Сначала «Титаник» (все плакали), потом первый «Аватар» (все в 3D-очках), потом «Путь воды» (все мокрые), и вот опять. Кажется, Кэмерон заключил сделку с дьяволом, но вместо души продал ему секрет вечного двигателя бокс-офиса. 🔱
Точные цифры Disney выкатит в воскресенье утром, пока мы будем пить кофе, но уже понятно: к четвергу фильм собрал по миру $935 миллионов, а за пятницу в Северной Америке «докинул» еще $14 миллионов. Ожидается, что за выходные он положит в копилку еще миллионов 36–38, играючи преодолев рубеж в $300 миллионов только на домашнем рынке. Машина, а не фильм.
Звериный оскал капитализма
![]()
Но не Кэмероном единым. Если вы думали, что дети на каникулах лепят снеговиков, то нет — они делают кассу Микки Маусу. «Зверополис 2» (Zootopia 2) — это какой-то монстр в овечьей шкуре (простите за каламбур). С момента релиза на День благодарения этот мультфильм заработал умопомрачительные $1,51 миллиарда. Он уже обошел «Холодное сердце 2» (Frozen II) и стал самым кассовым проектом в истории Walt Disney Animation Studios. Эльза, подвинься, лис Ник Уайлд теперь король вечеринки. 🦊
Кстати, в Китае, где знают толк в массовых развлечениях, «Зверополис 2» стал самым успешным голливудским мультфильмом вообще за все времена, уступая в общем зачете только титану «Мстители: Финал» (Avengers: Endgame). У Диснея, кстати, впервые с пандемии выдался год, когда можно купаться в золоте, как Скрудж Макдак — $6,5 миллиарда продаж билетов. Неплохо для компании, которую каждый второй блогер хоронит раз в полгода, верно?
Искупление Сидни и пинг-понг с Шаламе
![]()
А теперь о приятных сюрпризах. Триллер «Служанка» (The Housemaid) от Пола Фига держится молодцом. Помните Сидни Суини? Ту самую, которую в прошлом году не пинал только ленивый — то за джинсовую кампанию American Eagle (ох уж эти пуритане), то за провальную драму «Кристи» (Christy). Так вот, Сидни утерла нос скептикам. Фильм теряет всего 6% сборов, приближаясь к $75 миллионам. Это, друзья мои, называется «камбэк».
Но мое сердце, признаюсь, принадлежит Тимоти Шаламе. Студия A24 выпустила «Марти Суприм» (Marty Supreme), где наш любимый «мальчик с персиком» играет чемпиона по настольному теннису из 1950-х. Режиссер — Джош Сэфди (тот самый, от чьих «Неограненных алмазов» у вас дергался глаз). Это было рискованно, странно и… это сработало! Второе место на Рождество, $27 миллионов на старте — для инди-кино это просто космос. Сейчас фильм идет на четвертом месте, обгоняя даже перезапуск «Анаконды» (Anaconda) от Sony. Видимо, смотреть на гигантскую змею людям надоело, а вот на Тимоти с ракеткой — никогда. 🏓
Аутсайдеры и зомби-апокалипсис
![]()
Что там еще в меню? «Анаконда», которую критики разнесли в пух и прах (какая неожиданность!), замыкает пятерку. Следом плетутся Губка Боб и мюзикл «Злая: Творить добро» (Wicked: For Good). Ах да, есть еще очаровательная музыкальная драма «Song Sung Blue» с Хью Джекманом и Кейт Хадсон — про трибьют-группу Нила Даймонда. У нее, кстати, 98% на Rotten Tomatoes. Зритель любит душевное, тут не поспоришь.
А вот кому не позавидуешь, так это Дейзи Ридли. Единственная крупная новинка уикэнда — «Мы хороним мертвых» (We Bury the Dead) — рискует, простите за тавтологию, быть похороненной на десятом месте с жалкими $2,7 миллиона. Дейзи играет девушку, которая ищет мужа в Тасмании посреди зомби-апокалипсиса. Звучит как типичный вторник, не правда ли? Премьера была еще на SXSW в 2025-м, но, похоже, массовый зритель решил, что живых мертвецов ему хватает и в утренних новостях.
В общем, кино живет, попкорн хрустит, а Кэмерон считает миллиарды. Следите за обновлениями, а я пойду пересмотрю что-нибудь из Феллини, чтобы восстановить душевное равновесие.

