Дамы и господа, у нас тут экзистенциальный поворот сюжета, достойный пера Кафки, если бы тот писал сценарии для вечерних шоу.
Налейте себе чего-нибудь крепленого, потому что новость требует осмысления: Конан О’Брайен — этот рыжий великан, человек-оркестр и главный поставщик абсурда на американском ТВ — официально заявил, что завязывает с драматическим кино. Да-да, вы не ослышались. Едва успев поразить нас глубиной своей актерской игры в леденящей душу драме с феерическим названием «Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнул» (If I Had Legs I’d Kick You), он решил, что с него хватит. Видимо, одной прогулки по темной стороне Луны вполне достаточно для человека, чья суперсила — заставлять нас хохотать до колик.
Но не спешите расстраиваться! Наш любимый долговязый ирландец не уходит в монастырь. Напротив, он берет на себя роль ведущего грядущей 97-й церемонии вручения премии «Оскар» (наконец-то там будет нескучно, боже храни Академию!), а заодно подарит свой голос персонажу по имени Смарти Пэнтс в летнем блокбастере «История игрушек 5» (Toy Story 5). Согласитесь, озвучивать игрушку с именем «Умник» для выпускника Гарварда О’Брайена — это не просто кастинг, это судьба. 🍷
Однако вернемся к драме, с которой Конан прощается так же стремительно, как и ворвался. Если верить его словам (а этому парню верить хочется), его роль в картине «Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнул» (If I Had Legs I’d Kick You) станет его лебединой песней в жанре «все плохо и мы все умрем». И знаете что? Уходит он красиво, хлопнув дверью так, что штукатурка сыплется. Рекламная кампания не врала — он там чертовски хорош.
Представьте себе сюрреалистическую картину: Конан О’Брайен, человек, способный превратить поедание сэндвича в комедийный скетч, играет… психотерапевта. Причем терапевта героини Роуз Бирн, которая сама по профессии мозгоправ. Это уже звучит как начало анекдота, но нет — это серьезное кино от студии A24, той самой, что подарила нам «Солнцестояние» и прочие причины не спать по ночам. Героиня Бирн, Линда, проходит через все круги ада: больная дочь с трубкой внутри, муж в командировке (его играет Кристиан Слэйтер — привет всем, кто вырос на «Настоящей любви»!), и полный эмоциональный распад. И вот тут, посреди этого мрака, появляется наш Конан.
Самое удивительное, что О’Брайену пришлось играть «нормального» человека. Прямого, спокойного, адекватного — того самого «стрейт мена» в дуэте с Бирн, которая медленно, но верно сходит с катушек по мере развития сюжета. Сыграть скучного человека, когда внутри тебя бушует карнавал — это, доложу я вам, высший пилотаж. Лента, кстати, скоро перекочует на HBO Max, так что готовьте носовые платки.
Почему он вообще согласился на это? Говорит, понравился сценарий, режиссер Мэри Бронштейн и, конечно, Роуз Бирн. Кто бы его осудил? Роуз — актриса такого диапазона, что может быть уморительной в «Девичнике в Вегасе» и трагичной здесь. Сейчас она, кстати, главный претендент на «Оскар» за эту роль. И тут кроется восхитительная ирония: Конан будет вести церемонию, где его партнерша по фильму может забрать главную статуэтку. Представляете этот момент? Он объявляет победителя, она выходит на сцену… Надеюсь, он удержится от шутки про сеанс терапии прямо у микрофона.
В сухом остатке: Конан доказал, что может быть серьезным, глубоким и драматичным. Мы это увидели, мы это оценили, мы поаплодировали. Но, положа руку на сердце, мир сейчас слишком безумен, чтобы терять такого комика в пучине авторского кино. Пусть Конан шутит. Пусть он высмеивает пафос «Гладиатора 2» или что там еще номинируют в этом году. Нам нужен его смех, его абсурд и его рыжая челка, возвышающаяся над толпой голливудских небожителей.
А драма… ну что ж, у нас для этого есть Хоакин Феникс. Он справится. 😉

