Дамы и господа, наполните бокалы чем-нибудь танинным и устройтесь поудобнее. У нас тут случилось страшное: в Голливуде снова решили помериться… вкусами. 🍷
Ребята из Variety, этого вестника фабрики грёз, который мы читаем, чтобы знать, кого завтра «отменят», а кого наградят, провернули занятный трюк. Они не стали мучить критиков (нас, бедолаг, и так никто не слушает) и пошли прямиком к источникам — к режиссёрам. Задача была проста, как сюжет боевика 90-х: назвать лучшие фильмы 2025 года. Да-да, тех самых картин, которые мы с вами, простые смертные, будем смотреть, заедая попкорном экзистенциальную тоску.
В опросе поучаствовали 24 титана (и титанчика) индустрии. И знаете что? Результаты получились, мягко говоря, любопытными. Это такой чудесный кинематографический «междусобойчик», где каждый хвалит то, что ему ближе по психотипу. Или по дружбе. Кто их там разберет?
Начнем с тяжелой артиллерии. Майкл Манн! Человек, подаривший нам «Схватку» (Heat) и научивший Аль Пачино так выразительно молчать в кадре, вдруг признался в любви к… синим инопланетянам. Вы не ослышались. Манн назвал главным шедевром грядущего года «Аватар 3: Пламя и пепел» (Avatar: Fire and Ash). Он утверждает, что триквел Джеймса Кэмерона — это «грандиозное достижение». Видимо, старина Майкл устал от нуара, перестрелок и суровых мужчин в серых костюмах и решил, что будущее — за гигантскими смурфиками. Что ж, Кэмерону виднее, он, кажется, живет в своей отдельной вселенной, где доллар стоит дешевле воды на Пандоре.
Идем дальше по списку странностей. Джей Джей Абрамс, повелитель бликов и мастер загадок без разгадок, выбрал… мюзикл. Его фаворит — «Злая. Часть 2» (Wicked Part Two). Представьте себе: человек, перезапустивший «Звездные войны», сидит в темном зале и подпевает ведьмам из страны Оз. Это так мило, что даже иронизировать не хочется. Почти.
А вот Пол Томас Андерсон, наш любимый интеллектуал, остался верен себе. Никаких блокбастеров, только хардкорная рефлексия. Его выбор пал на драму «Сентиментальная ценность» (Sentimental Value) норвежца Йоакима Триера. Тут всё логично: гений инди-кино хвалит другого гения инди-кино. Рука руку моет, а сложный кадр хвалит сложный сценарий. 🎬
Но давайте не будем зацикливаться на хэдлайнерах. Список там — настоящее лоскутное одеяло. Тут вам и зомби, и гонщики, и, прости господи, Брюс Спрингстин. Я собрал для вас этот парад пристрастий, чтобы вы знали, на что идти в кино, если хотите казаться умнее соседа.
Итак, выбор голливудских небожителей на 2025 год:
- Майкл Манн делает ставку на технологии — «Аватар: Пламя и пепел» (Avatar: Fire and Ash).
- Яница Браво выбрала что-то загадочное — «Всё, что от тебя осталось» (All That’s Left of You).
- Тейлор Хэкфорд (муж Хелен Миррен, между прочим!) ждет «Новую волну» (Nouvelle Vague).
- Хулио Торрес голосует за странную «Бугонию» (Bugonia) Йоргоса Лантимоса.
- Барри Левинсон, снявший когда-то «Человека дождя», теперь ждет «Провод мертвеца» (The Monkey).
- Селин Сон ставит на Джеймса Брукса — «Элла Маккей» (Ella McCay).
- Кеннет Лонерган выбрал шпионские страсти — «Секретный агент» (The Amateur).
- Пол Томас Андерсон, как мы уже поняли, в клубе любителей скандинавской тоски — «Сентиментальная ценность» (Sentimental Value).
- Барри Дженкинс выбрал документальную прозу жизни — «Голос Хинд Раджаб» (The Voice of Hind Rajab).
- Рамин Бахрани — «Простая случайность» (A Simple Chance).
- Эмбет Дэвидц отметила «Завещание Анны Ли» (The Testament of Ann Lee).
- Джеймс Л. Брукс ждет ромком от Селин Сон — «Материалистка» (The Materialists).
- Майк Уайт (создатель «Белого лотоса», на минуточку!) жаждет увидеть «Битву за битвой» (The Battle of Baktan Cross) того самого Пола Томаса Андерсона. Круг замкнулся!
- Дэн Гилрой хочет скорости и Брэда Питта — «Формула-1» (F1).
- Пол Шредер, сценарист «Таксиста», внезапно стал фанатом байопиков — «Спрингстин. Избавь меня от небытия» (Deliver Me from Nowhere).
- Джей Джей Абрамс — в первом ряду на «Злая. Часть 2» (Wicked Part Two).
- Уильям Олдройд выбрал классику в новой обертке — «Гедда» (Hedda).
- Дэвид Лоури заинтригован «Методом исключения» (The Elimination Method).
- Майкл Шеннон ждет исторической драмы — «Нюрнберг» (Nuremberg).
- Эллисон Андерс выбрала «Сират» (Sirat).
- Ли Дэниелс мечтает услышать «Мелодию их мечты» (Melody of Their Dreams).
- Джесси Айзенберг, наш вечный невротик, выбрал фильм с названием, которое мог бы произнести его психоаналитик — «Прости, детка» (Honey Don’t!).
- Джеймс Мэнголд, устав от Индианы Джонса, хочет посмотреть «Сны поездов» (Train Dreams).
- И наконец, Карин Кусама ждет возвращения детектива Бенуа Блана — «Достать ножи: Проснись, мертвец» (Wake Up Dead Man: A Knives Out Mystery).
Вот такой вот список, друзья мои. От блокбастеров за сотни миллионов до камерных драм, о которых слышали три с половиной хипстера в Бруклине. Остается только один вопрос: когда мы всё это успеем посмотреть? Впрочем, это уже совсем другая история… 🍿

